2017 год

Обзор обращений граждан за 2017 год

Управлением делопроизводства и режима Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проанализированы организация и состояние работы с обращениями граждан и организаций за 2017 год в аппарате УМВД и подчиненных ему территориальных органах МВД России на районном уровне.

Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации и соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.

По итогам работы за 2016 год и первое полугодие 2017 года проанализированы организация и состояние работы с обращениями граждан в аппарате и подчиненных ему территориальных органах внутренних дел, по результатам анализа подготовлены и направлены в подразделения УМВД и территориальные органы обзоры с указаниями руководства УМВД о принятии необходимых мер в сфере работы с обращениями граждан по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также их причин и условий (исх. от 26.01.2017 №1/231, от 26.07.2017 №1/1513).

Организация и состояние работы с обращениями граждан в курируемых подразделениях территориальных органов, в том числе и качество принятых решений, проверяются службами УМВД в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок. Таких проверок в истекшем периоде проведено непосредственно сотрудниками УДиР 3 (ОМВД России по г.Ураю, ОМВД России по г.Когалыму, ОМВД России по Советскому району). Всем проверенным подразделениям оказана необходимая практическая и методическая помощь, проведены соответствующие занятия не только с личным составом делопроизводственных подразделений, но и с сотрудниками других служб, с разъяснением требований, предъявляемых приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707 к исполнителям в работе с обращениями граждан и возложенной ответственности за качество, полноту, объективность и своевременность рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов. Кроме того, УДиР был организован последующий контроль за устранением выявленных недостатков.

В период с 25.10.2017 по 27.10.2017 в ходе проведения совещания -  семинара руководителей делопроизводственных подразделений, подчиненных УМВД территориальных органов МВД России на районном уровне, рассматривалисьвопросы, возникающие при приеме, регистрации и рассмотрении отдельных категорий обращений граждан и организаций  с использованием сервиса электронного документооборота ИСОД МВД России, проведено практическое обучающее занятие работы с обращениями граждан и заполнении форм отчетности сведений по вопросам делопроизводства, рассмотрения обращений граждан и организаций, состояния защиты государственной тайны, утвержденных приказом МВД России от 30 июня 2016 г. №360, в том числе с использованием СЭД ИСОД МВД России.

В целях недопущения нарушений в работе с обращениями в аппарате УМВД и подчиненных ему подразделениях осуществлялся ежедневный текущий контроль за своевременным их рассмотрением и направлением заявителям ответов в установленный законом срок.

В анализируемом периоде отмечен рост общего количества поступивших в УМВД и подчиненные территориальные органы обращений граждан и организаций (38013 против 32843 аналогичного периода прошлого года, +15,7%). Увеличилось количество обращений в территориальные органы  (22565 против 17167, +31,5%), в то же время на 1,5% снижено количество обращений в аппарат Управления  (15448 против 15676).

Все поступающие в УМВД письма граждан зарегистрированы в соответствующих учетах в установленный законом срок, своевременно доложены руководству Управления и направлены в службы, являющиеся непосредственными исполнителями по их разрешению. По заявлениям и жалобам граждан проведены проверки, в том числе и служебные, по результатам которых заявителям направлены письменные ответы и необходимые разъяснения. В случаях нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан принимались меры по их восстановлению. При выявлении в заявлениях и жалобах граждан информации о преступлениях, административных правонарушениях и иных происшествиях, указанные обращения перерегистрированы в установленном порядке в КУСП  (1895 против 1931, -2%), при этом по ряду из них, кроме разрешения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, с целью установления надлежащего (ненадлежащего) выполнения сотрудниками органов внутренних дел возлагаемых на них обязанностей, правомерности (неправомерности) их действий, проведены проверки в рамках ФЗ № 59-2006 г.

286  (АППГ – 155) обращений направлены на рассмотрение по компетенции в другие органы власти, 2049 – в подчиненные территориальные органы для рассмотрения по существу (АППГ-1457), 261 – в другие территориальные органы МВД России по территориальности (АППГ – 270).

При продлении сроков разрешения обращений заявители уведомлялись о принятии такого решения.

В аппарате Управления нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено, при этом территориальными органами нарушены сроки в 7 случаях (АППГ – 5), проведены служебные проверки и приняты соответствующие меры реагирования в отношении сотрудников, виновных в допущенных нарушениях.

На протяжении 2017 года руководством УМВД особое внимание уделялось обращениям граждан на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Практически во всех таких поступивших в Управление письмах граждане поднимали вопросы качества и полноты проверок, проведенных по их обращениям в подчиненных УМВД подразделениях и территориальных органах МВД России на районном уровне, а также правомерности (неправомерности) действий сотрудников полиции при исполнении последними своих должностных обязанностей.

Количество жалоб в 2017 году составило 5377 (АППГ – 4657). Непосредственно в УМВД России по округу обратилось 3573 граждан против 3547 (+0,8%), 1804 – в территориальные органы (АППГ – 1110). В числе поступивших обращений действия  сотрудников органов внутренних дел обжаловались в 3282 (АППГ – 2281).

В аппарате УМВД признаны обоснованными 171 жалоба (АППГ – 136), 33 (АППГ – 15) сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности, в подчиненных территориальных органах – 264 жалобы (АППГ – 194), к 81 сотруднику применены меры дисциплинарного воздействия (АППГ- 83).

Также на особый контроль руководством УМВД ставилось рассмотрение повторных обращений граждан, которых в 2017 году  в УМВД по округу поступило 16 против 19 в 2016 году, три из них признаны частично подтвердившимися (одно по линии УВМ и два по линии ОРЛС), проведены служебные проверки и приняты соответствующие меры реагирования в отношении сотрудников, виновных в допущенных нарушениях.

В подчиненных УМВД территориальных органах повторно рассмотрено 10 жалоб (АППГ – 6), которые не нашли своего подтверждения, в 2016 году признаны обоснованными 3.

На особый контроль руководством УМВД ставилось рассмотрение и разрешение заявлений и жалоб граждан, обратившихся в МВД России и Администрацию Президента Российской Федерации.

В подразделения центрального аппарата МВД России обратились 2518 жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (АППГ – 1735), в адрес Администрации Президента Российской Федерации жителями округа направлены 174 обращения (АППГ – 110). Данные обращения рассмотрены и разрешены в требуемом порядке.

На приеме у руководства УМВД России по округу получили необходимую помощь по различным вопросам правоохранительной направленности 232 (АППГ-130) гражданина, из них 110 принято лично начальником УМВД.  2 личных приема осуществлены начальником УМВД в Приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (04.04.2017 и 10.10.2017). На указанных приемах получили необходимую помощь по различным вопросам правоохранительной направленности все обратившиеся граждане.

12.12.2017 в ходе общероссийского дня приема граждан начальником УМВД России по округу принято 7 граждан. О результатах проверок и принятых мерах заявители уведомлены в установленном порядке.

На личный прием к руководителям территориальных органов обратились 1535 (АППГ – 1401) граждан, в ходе приемов даны разъяснения по 909 (АППГ – 824) обращениям, 466 (АППГ – 271) обращений поддержано. Все они рассмотрены в установленном порядке.

22 сентября 2017 года на заседании Общественного совета при УМВД России по округу обсуждены вопросы рассмотрения обращений граждан принятых руководителями УМВД России по округу с участием членов Общественного совета.

Деятельность по контролю за работой с обращениями граждан и организаций, повышению ее эффективности и обеспечению неукоснительного соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан находится на постоянном контроле руководства УМВД.

Обзор обращений граждан за 1 полугодие 2017 года

В 1-ом полугодии 2017 года в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и подчиненные ему территориальные органы  поступило 18389 обращений граждан, из них 7734 непосредственно в аппарат Управления.

В общем числе обращений, поступивших в УМВД, 829 содержали информацию о преступлениях, правонарушениях и иных происшествиях, которые рассмотрены в рамках действующего законодательства (в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ или соответствующих норм КоАП  РФ).

Пристальное внимание руководством УМВД уделено жалобам на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Указанные обращения рассмотрены и разрешены в установленном порядке, приняты необходимые меры по их существу.

Жители округа активно продолжили обращаться с заявлениями и жалобами в подразделения центрального аппарата МВД России (951). Кроме этого обращения от граждан округа поступали в Администрацию Президента Российской Федерации (51), в адрес депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации поступило 7 обращений, законодательных (представительных) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 8. Практически все эти обращения являлись копиями обращений граждан в УМВД и подчиненные ему подразделения.

В аппарате УМВД и подчиненных ему подразделениях в целях недопущения нарушений в работе с обращениями граждан осуществлялся ежедневный текущий контроль за своевременным их рассмотрением и направлением заявителям ответов в установленный законом срок. Так, текущий контроль осуществлялся по 15893 обращениям. При выявлении фактов нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан принимались меры по их восстановлению.

На приемах у руководства Управления получили необходимую помощь по различным вопросам правоохранительной направленности 102 гражданина (АППГ-40), из них 39 приняты лично начальником УМВД (АППГ-28).

Увеличение числа обращений граждан на личный прием к руководителям аппарата Управления (+155%) произошел, в основном, за счет обратившихся граждан на личный прием к начальнику УВМ УМВД России по округу по вопросам в сфере миграции (47 человек).

4 апреля 2017 г. личный прием проведен в приемной Президента Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Члены Общественного совета при УМВД России по округу приняли участие во всех приемах граждан по личным вопросам, проведенных начальником УМВД. По всем их обращениям приняты требуемые меры, о результатах заявители уведомлены в установленном порядке.

На личный прием в горрайорганах обратились 805 граждан, из них 420 приняты непосредственно руководителями территориальных органов, по 436 обращениям даны разъяснения в ходе приема.

За нарушения допущенные в работе с обращениями граждан к дисциплинарной ответственности привлечены 6 сотрудников в аппарате Управления и 41 в территориальных органах.

 В 1-ом полугодии 2017 года в адрес УМВД поступило 28 обращений с выражением благодарности сотрудникам органов внутренних дел за проявленный профессионализм в обеспечении правопорядка и борьбе с преступными проявлениями, в территориальные органы – 41.

В истекшем периоде работа с обращениями граждан и организаций в аппарате УМВД и подчиненных ему территориальных органах на районном уровне находилась на постоянном контроле руководства УМВД в целях обеспечения неукоснительного соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, повышение доверия к органам внутренних дел.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России